Региональный информационный центр общероcсийской сети распространения правовой информации КонсультантПлюс

в Иркутске
(3952) 22-33-33, 53-28-53

   

На главную  /  Правовые новости. Коротко о важном

Правовые новости. Коротко о важном

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс" и предоставлен ООО "КонсультантПлюс в Иркутске" — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Иркутск. Документы, представленные в обзоре, включены в системы КонсультантПлюс.



КонсультантПлюс: новости недели (от 30.05.2024)

31 Мая 2024 г.

 

НОВОСТИ

КонсультантПлюс

от 30.05.2024

 

В этом выпуске:

Для коммерческого бухгалтера – 2 новости:

Для бюджетного бухгалтера – 1 новость:

Для кадровика – 2 новости:

Для юриста – 1 новость:

Для руководителя – 1 новость:

Для специалиста по закупкам – 1 новость:

 – ссылки на инфоповоды, касающиеся антикризисных мер для бизнеса 2024.

 

Кому: Бухгалтеру коммерческому и бюджетному

ФНС обновила методику оценки финансового состояния юридических лиц

Описание: Налоговики в новой редакции изложили методику оценки компаний на базе личного кабинета налогоплательщика юрлица.

Польза: организации могут минимизировать риски заключения договора с недобросовестным контрагентом.

Основной документ: Приказ ФНС России от 17.05.2024 N ЕД-7-31/398@

(ИБ Нормативные документы и выше)

Благодаря материалу можно узнать:

  • организации теперь вправе выбрать в личном кабинете один из 2 шаблонов выписки. Их привели в приложениях к приказу. В шаблонах могут быть разные наборы критериев;
  • критерии, по которым оценивают параметры финансово-хозяйственного состояния на втором этапе, дополнили такими:
    • адрес регистрации лица не массовый;
    • лицо зарегистрировано не менее чем за 12 месяцев до даты подачи запроса на выписку;
    • финрезультат по бухотчетности за последний год положительный;
    • лицо не наказывали по КоАП РФ за нарушение налогового законодательства в течение 24 месяцев перед подачей запроса и др.

Как найти: профиль «Бухгалтерия и кадры», «Бухгалтерия и кадры бюджетной организации», в БП наберите «ЕД-7-31/398@».

 

Кому: Бухгалтеру коммерческому

НДС с авансов: в части периода восстановления налога покупателем товара ФНС согласилась с Минфином

Описание: ФНС сообщила о налоговом периоде, в котором производится восстановление сумм НДС, а также о размере налога, подлежащего восстановлению. Недавно сходные разъяснения давал Минфин (Письмо от 29.02.2024 N 03-07-11/18515).

Польза: организации смогут правильно определить период для восстановления НДС.

Основной документ: Письмо ФНС России от 23.05.2024 N СД-4-3/5790@

(ИБ Нормативные документы и выше)

Благодаря материалу можно узнать:

налогоплательщик должен восстановить НДС в том квартале, в котором налог по купленным товарам подлежит вычету или в котором стороны изменили условия договора (расторгли его) и продавец вернул аванс. Этот налоговый период не зависит от того, когда продавец отгрузил товар и у него возникло право на вычет НДС с аванса.

Как найти: профиль «Бухгалтерия и кадры», в БП наберите «СД-4-3/5790@».

 

Кому: Кадровику

Роструд: на диспансеризацию нужно отпускать в том числе удаленщиков с неполным рабочим днем

Описание: Гарантии при прохождении диспансеризации распространяются и на тех, кто трудится дистанционно, в том числе неполный день, полагает ведомство.

Польза: организации смогут избежать споров с работниками.

Основной документ: Письмо Роструда от 07.05.2024 N ПГ/08142-6-1

(ИБ Разъясняющие письма органов власти)

Благодаря материалу можно узнать:

сотрудников, которые выполняют свои трудовые функции дистанционно, нужно отпускать с работы для обследования с сохранением должности и среднего заработка.

Риски неприменения документа:

организации-работодателю, которая не предоставит работнику день (дни) для прохождения диспансеризации, грозит предупреждение или штраф от 30 000 до 50 000 руб. (за повторное нарушение - штраф от 50 000 до 70 000 руб.).

Дополнительные материалы по теме:

Готовое решение: Как предоставить и оплатить выходные дни для прохождения работниками диспансеризации

Как найти: профиль «Кадры», в БП наберите:

  • «ПГ/08142-6-1» – найдете основной документ;
  • «выходные диспансеризация» – найдете доп. материал.

 

Кому: Кадровику

С 1 сентября информацию в службу занятости надо подавать по новым формам

Описание: Минтруд обновил формы, по которым работодатели передают информацию в службу занятости. С 1 сентября форм станет 7 вместо 8.

Польза: организации смогут подготовиться к изменениям.

Основной документ: Приказ Минтруда от 16.04.2024 N 195н

(ИБ Нормативные документы и выше)

Благодаря материалу можно узнать:

  • сведения о работе инвалидов будут только в одной форме – о выполнении квоты для приема на работу;
  • отчет об отпусках без сохранения зарплаты подавать не придется.

Как найти: профиль «Кадры», в БП наберите «16.04.2024 195н».

 

Кому: Юристу, Руководителю

Расширены основания упрощенного проведения в 2024 г. внеплановых документарных проверок

Описание: Правительство внесло изменения в акты по вопросам организации и осуществления контрольной (надзорной) деятельности.

Польза: организации узнают о новых основаниях для внеплановых проверок, которые могут провести без согласования с прокуратурой.

Основной документ: Постановление Правительства РФ от 23.05.2024 N 637

(ИБ Нормативные документы и выше)

Благодаря материалу можно узнать:

С 24 мая 2024 г. без согласования с прокуратурой могут проводить внеплановые документарные проверки, например, если в контрольный (надзорный) орган поступили материалы об изъятии:

  • любых товаров или продукции (оборудования либо средств для их производства), которые не являются вещественными доказательствами по уголовному делу. Речь идет об изъятии, произведенном при проверке сообщения о преступлении либо при оперативно-разыскных мероприятиях. Отправитель материалов – дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа или орган оперативно-разыскной деятельности. Ранее это основание касалось изъятия только этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оборудования для их изготовления, а также драгметаллов, камней, изделий из них;
  • вещей (из числа орудий или предметов административного нарушения), при обороте которых не соблюдали обязательные требования. Материалы должны поступить от органов либо должностных лиц, которые рассматривают дела об административных правонарушениях. Ранее этого основания не было.

Дополнительные материалы по теме:

Обзор: «Антикризисные меры: обзор последних новостей»

Как найти: профиль «Юрист», в БП наберите:

  • «23.05.2024 637» – найдете основной документ;
  • «антикризисные меры» – найдете доп. материал.

 

Кому: Специалисту по закупкам (заказчикам и участникам по Закону N 44-ФЗ)

Апелляция: опыт субподряда подходит для строительной госзакупки с доптребованиями

Описание: Участника аукциона на работы по капремонту моста отстранили за несоответствие доптребованиям. Он подтвердил квалификацию договором субподряда, но заказчик решил, что такой опыт не подходит. УФАС не увидело нарушения: заявку отклонили правомерно. Суды с таким мнением не согласились.

Польза: организации узнают, какое решение может принять суд в подобной ситуации.

Основной документ: Постановление 7-го ААС от 14.05.2024 по делу N А27-13865/2023

(ИБ 7 апелляционный суд)

Благодаря материалу можно узнать:

Суды указали:

  • участник подтвердил опыт договором субподряда в рамках Закона N 223-ФЗ и приложил приемочные документы. Стоимость договора – 44% от НМЦК, что соответствовало п. 17 доптребований;
  • из документов участника следовало, что он был полноценным исполнителем работ в роли субподрядчика и имел нужную для закупки квалификацию;
  • также нужно принимать во внимание деловую репутацию и основной вид деятельности участника.

Риски неприменения документа:

В практике есть примеры как со сходной (Постановление АС Уральского округа от 15.05.2024 по делу N А07-22609/2023), так и с противоположной позицией (Решение Челябинского УФАС России от 28.02.2024 N 074/06/105-385/2024(57-ж/2024)).

Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «14.05.2024 N А27-13865/2023».



К списку новостей
http://u-soft.ru

Создание сайта

Иркутск, ул. Красноярская, 31/1, подъезд 1, 7 этаж. Телефон/факс: (3952) 22-33-33, 53-28-53, 53-28-54, 220-120.

Почтовый адрес: 664009, г. Иркутск, ул. Красноярская 31/1, а/я 133, ООО "КонсультантПлюс в Иркутске".