Региональный информационный центр общероcсийской сети распространения правовой информации КонсультантПлюс

в Иркутске
(3952) 22-33-33, 53-28-53

   

На главную  /  Правовые новости. Коротко о важном.

Правовые новости. Коротко о важном.

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс" и предоставлен ООО "КонсультантПлюс в Иркутске" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Иркутск. Документы, представленные в обзоре, включены в системы КонсультантПлюс.



Новости для специалиста организации здравоохранения с 8 по 12 ноября 2021 года

15 Ноября 2021 г.

 

 

12.11.2021

Проект: профилактика и регистрация случаев возникновения инфекций, связанных с оказанием медпомощи

Минздрав разработал порядок, который медорганизации будут использовать при профилактике, выявлении и регистрации инфекционных заболеваний, связанных с оказанием медпомощи (ИСМП). Речь идет о коронавирусе, острых кишечных инфекциях, вирусном гепатите В и С, кори и др. Выполнять данные мероприятия нужно с 2022 года.

Ответственность за организацию профилактических мероприятий несет руководитель медорганизации или уполномоченный им заместитель.

Определить, относится ли заболевание пациента или медработника к ИСМП, помогут установленные критерии. При определении случая заболевания как ИСМП учтут также клинико-анамнестические, лабораторные, инструментальные и эпидемиологические данные, которые получат при эпидемиологическом расследовании.

Мероприятия по профилактике ИСМП организует эпидемиолог, эпидемиологический отдел медорганизации или лицо, уполномоченное приказом руководителя (его заместителя), комиссией по профилактике ИСМП. Среди мероприятий следующие:

- соблюдение технологии инвазивных вмешательств;

- изоляция пациента и оказание ему медпомощи;

- следование правилам гигиены рук, оборудование мест для их мытья и обработки;

- предупреждение ИСМП у медработников.

В начале года руководитель издает приказ о создании комиссии для контроля профилактики ИСМП. В ее состав включат эпидемиолога, главную медицинскую сестру, заведующих структурными подразделениями и других специалистов. Председателем может быть руководитель или его заместитель. Заседания комиссии будут проводить по необходимости, но не реже 1 раза в квартал по утвержденному плану. Решения комиссии оформят протоколом. Его нужно хранить 10 лет.

Документ: Проект приказа Минздрава России

 

12.11.2021

Внутренний контроль в медорганизации должна проводить уполномоченная комиссия, решил суд

Медорганизацию оштрафовали за грубое нарушение лицензионных требований. Проверка установила: она не провела внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности по факту оказания помощи пациентке и ее обращения в клинику.

Организация оспорила штраф. Она представила копии приказов о создании комиссии по контролю качества медпомощи и журнала по клинико-экспертной работе.

Апелляция поддержала вывод суда первой инстанции.

Решения по вопросам лечения граждан в сложных и конфликтных ситуациях должна принимать врачебная комиссия, а ее в организации не было. Решение комиссии по контролю качества медпомощи по таким вопросам неправомочно.

Клиника не предъявила документы по внутреннему контролю и отчет по обращению пациентки. Приказы о создании комиссии по контролю качества не соответствуют установленным требованиям. А значит, внутреннего контроля в организации нет.

Документ: Постановление 17-го ААС от 21.10.2021 по делу N А71-6942/2021

 

11.11.2021

Подготовили еще один проект правил оказания платных медуслуг

Проект порядка предоставления платных медуслуг, как и предыдущий проект, предусматривает дистанционное взаимодействие медорганизаций и физлиц. Уточнили отдельные положения правил. Новый документ, если его примут, вступит в силу 1 марта 2022 года.

По сравнению с прежним проектом в новом появились следующие изменения.

При оказании медпомощи дополнительно можно предоставить иные платные немедицинские услуги, в т.ч. бытовые, сервисные, транспортные.

По желанию потребителя медорганизация сможет применять лекарства, которые не закупают за счет бюджетных ассигнований.

При предоставлении платных услуг медорганизации должны соблюдать не только порядки оказания медпомощи, как предусмотрено в прежнем проекте и сейчас, но и требования:

- правил лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований;

- положений об оказании медпомощи по ее видам;

- порядков организации медреабилитации и санаторно-курортного лечения;

- порядков проведения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствования.

Если пациент обратится в контрольные (надзорные) органы, по их требованию медорганизации нужно передать информацию об оказанных платных медуслугах.

В новом проекте нет требования о выдаче меддокументов пациенту в течение 10 дней после оказания услуг.

Документ: Проект постановления Правительства РФ

 

11.11.2021

Суд: отпускные распределяют между ОМС и иными источниками пропорционально входящим в расчет выплатам

На момент ухода в отпуск сотрудник работал в подразделении, которое оказывает медпомощь по ОМС. Организация полностью оплатила ему отпускные за счет этого источника.

ТФОМС признал часть расходов нецелевыми. В расчетном периоде организация перевела сотрудника из другого подразделения, которое оказывало платные медуслуги. Контролеры распределили отпускные по источникам финансирования пропорционально выплатам, которые входили в расчет среднего заработка.

Организация обратилась в суд. Она полагала, что закон не обязывает делать распределение. Методика для этого не утверждена.

Суд встал на сторону фонда. Организация обязана использовать средства ОМС только на выполнение программы. Она должна вести раздельный учет по операциям с такими средствами.

Оплату отпускных за период работы в рамках иной приносящей доход деятельности нельзя связать с выполнением программы ОМС. Расчет пропорционально включенным в средний заработок выплатам позволяет достоверно разделить сумму по источникам финансирования.

Судья также напомнил, что аналогичный подход уже высказывал АС Поволжского округа.

Документ: Решение АС Самарской области от 20.09.2021 по делу N А55-19578/2021

 

09.11.2021

13 ноября вступает в силу стандарт медпомощи детям с астигматизмом

Медорганизации должны использовать документ для диагностики, лечения и диспансерного наблюдения астигматизма у детей.

Пациентам в плановом порядке окажут первичную медико-санитарную или специализированную помощь. Ее предоставят амбулаторно либо в стационаре, в т.ч. дневном. Средний срок лечения - 365 дней.

Диагностика и лечение включают осмотр офтальмолога. Детям проведут видеокератотопографию. Для диагностики используют также рефрактометрию, определение рефракции с набором пробных линз и иные инструментальные исследования.

Больным могут назначить немедикаментозные методы профилактики, лечения и реабилитации:

- подбор очковой или контактной коррекции зрения;

- стимуляцию нормальной функции желтого пятна сетчатки (плеоптическое лечение);

- подбор ортокератологических линз;

- определение параметров контактной коррекции.

На диспансерном приеме пациентов проконсультирует офтальмолог.

Документ: Приказ Минздрава России от 06.10.2021 N 969н

 

09.11.2021

Суд снова счел незаконной покупку за счет ОМС дорогостоящего оборудования путем дробления его цены

В общем случае расходы на покупку оборудования стоимостью более 100 тыс. руб. не входят в структуру тарифа. Проверяющие и суды считают их нецелевыми, т.к. они не связаны с выполнением программы ОМС на конкретный год.

Медорганизация приобрела стоматологическое кресло. Через несколько дней по отдельному договору она докупила модуль врача и ассистента, светильник и другие части стоматологической установки. Цена каждого договора не превысила тарифного лимита стоимости оборудования, однако в сумме организация заплатила более 160 тыс. руб.

В учете по каждому договору отразили отдельное основное средство. Организация полагалась на то обстоятельство, что предметы можно установить в разных местах. Кроме того, вторую закупку можно отнести к модернизации кресла.

ТФОМС и суд не одобрили такой подход. Организация приобрела имущество, чтобы использовать его как единый объект. По регистрационному удостоверению все части входили в состав одного медизделия, раздельно их использовать нельзя. Операция не признается модернизацией. Организация искусственно раздробила закупку, чтобы обойти тарифный лимит.

Отметим, аналогичный случай уже рассматривал 17-й ААС. Он пришел к такому же выводу. Ранее мы рассказывали о сходном решении АС Уральского округа при дроблении цены бинокулярной лупы с оправой.

Документ: Решение АС Костромской области от 30.09.2021 по делу N А31-15563/2020

 

08.11.2021

Утвердили новый порядок передачи сведений об обращении прекурсоров наркотиков и психотропных веществ

С 1 марта 2022 года организации будут использовать новые формы отчетов об обороте наркотиков и психотропных веществ из списков I и IV. Правила их представления похожи на действующие. А вот в порядке ведения и хранения журналов регистрации операций с такими прекурсорами есть новшества.

Журнал, в котором фиксируют изменение количества прекурсоров, можно будет вести не только на бумаге, как сейчас, но и в электронной форме (п. 2 новых правил ведения журналов).

Лицо, ответственное за ведение и хранение журнала, сможет вносить действия по каждому прекурсору не реже 1 раза в течение дня (п. 6 новых правил ведения журналов). Сейчас это делают после каждой операции.

Записи и исправления в электронном журнале заверят усиленной квалифицированной ЭП ответственного работника (п. п. 10 и 11 новых правил).

Документ: Постановление Правительства РФ от 28.10.2021 N 1846

 

08.11.2021

Разработали новые правила выдачи больничных

Общественное обсуждение порядка оформления листков нетрудоспособности закончится 12 ноября. Если проект примут, с 1 января 2022 года медорганизации по общему правилу будут формировать электронные больничные. Сейчас их выдают только с письменного согласия пациента.

В порядке станет 2 раздела об оформлении больничных: раздел IX - об электронных, раздел X - о бумажных. Однако их положения мало чем отличаются от действующих правил.

Бумажные больничные смогут выдавать только медорганизации из установленного перечня, если гражданин входит в одну их категорий:

- физлица, сведения о которых относят к государственной или иной охраняемой законом тайне;

- физлица, в отношении которых приняты меры госзащиты.

Если медпомощь таким лицам окажет организация, которой нет в перечне, им выдадут выписку из меддокументации и справку, где укажут период нетрудоспособности. Потом гражданин или его работодатель сможет заменить справку на больничный в медорганизации из перечня.

Документ: Проект приказа Минздрава России

 

08.11.2021

Проект Минздрава: как проводить медосвидетельствование для выдачи разрешения на владение оружием

Новый порядок разработали в связи с поправками к Закону об оружии. Он с 1 марта 2022 года предусматривает правила медосвидетельствования на наличие противопоказаний к владению оружием. Планируют, что ведомственный акт вступит в силу тоже с этой даты. Пока он проходит публичное обсуждение.

Выделим несколько положений проекта, которые уточняют нормы Закона об оружии.

Чтобы проводить медосвидетельствования, государственная или муниципальная медорганизация должна иметь лицензию на следующие виды работ (услуг):

- медицинское освидетельствование на наличие противопоказаний к владению оружием;

- офтальмология;

- психиатрия;

- психиатрическое освидетельствование;

- психиатрия-наркология;

- лабораторная диагностика либо клиническая лабораторная диагностика.

Предварительные химико-токсикологические исследования для выявления в организме физлица запрещенных веществ нужно провести не позднее 2 ч с момента забора биологического материала. Сейчас для такого анализа отведено 24 ч. Перечень веществ, наличие которых будут проверять, дополнят фенциклидином.

Электронные заключения об отсутствии противопоказаний к владению оружием и отсутствии в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов медработник оформит в присутствии гражданина.

Журнал регистрации выданных заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием можно будет вести в электронном виде.

Документ: Проект приказа Минздрава России

 

08.11.2021

Предлагают отложить вступление в силу новых условий прохождения медосмотров водителями

Положения о том, что все водители должны сдавать анализы на употребление психоактивных веществ и алкоголя, могут начать действовать не с 1 января, а с 1 марта 2022 года. Общественное обсуждение проекта закончится 16 ноября.

Кроме того, с 1 марта 2022 года хотят изменить порядок проведения медосвидетельствования водителей и кандидатов в водители. Сдавать анализы на наличие психоактивных веществ в моче и определение хронического употребления алкоголя предлагают в одном из следующих случаев:

- выявление психиатром-наркологом признаков заболевания (состояния), которое является противопоказанием к управлению ТС;

- медосвидетельствование водителей при возврате удостоверения после истечения срока лишения права управлять ТС, если такое освидетельствование предусмотрено законом;

- возврат водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права заниматься определенной деятельностью (управлять ТС).

Сейчас эти исследования необязательны. Психиатр-нарколог вправе их назначить, если обнаружит симптомы и синдромы заболевания (состояния), которое является медицинским противопоказанием к управлению ТС.

Документ: Проект приказа Минздрава России

 

* * *

 


{"КонсультантПлюс: Новости для специалиста организации здравоохранения" {КонсультантПлюс}}



К списку новостей
http://u-soft.ru

Создание сайта

Иркутск, ул. Красноярская, 31/1, подъезд 1, 7 этаж. Телефон/факс: (3952) 22-33-33, 53-28-53, 53-28-54, 220-120.

Почтовый адрес: 664009, г. Иркутск, ул. Красноярская 31/1, а/я 133, ООО "КонсультантПлюс в Иркутске".